В последнее время педиатры отменили рекомендацию не давать младенцам потенциально аллергенные продукты, и австралийское исследование подтверждает - раннее знакомство с аллергеном существенно снижает частоту пищевой аллергии у детей.
Исследование, опубликованное в журнале JAMA Pediatrics, показало значительное снижение частоты самой распространенной пищевой аллергии на яйца после того, как педиатры изменили рекомендации и родители начали давать младенцам яичные продукты раньше - с 6-месячного, а не 8-месячного возраста, как делалось в 2007-2011 годах.
Даже у детей с ранней экземой, чаще всего страдающих аллергией на яйца, частота этого осложнения снизилась с 34.6% до 21.9% - почти в полтора раза. В общей детской популяции частота аллергии на яйца сократилась с 9.2% до 7.6%.
Результаты австралийского исследования показывают, насколько важны правильные рекомендации по питанию детей раннего возраста - при том, что эти рекомендации порой меняются за короткое время на диаметрально противоположные. Как отмечает CNN, австралийское исследование лишь подтверждает растущий массив наблюдений, указывающих на благотворный эффект более раннего включения аллергенных продуктов в младенческую диету, - а прежние рекомендации аллергологов базировались на предположениях и не имели твердых научных оснований.
Нельзя исключить, что снижение возраста первого знакомства до 4 месяцев (как это практиковалось в 20 веке) принесло бы еще больший позитивный эффект, но таких исследований никто пока не проводил, а причины роста аллергий в современном западном мире все еще остаются загадкой.
Ирина Жуковская
