Новости Израиля

Лента коротких новостей

Лента коротких новостей
Право 28 ноября 2019, 15:03

Владелец HOT Патрик Дераи давал взятки Биньямину Нетанияху?

Премьер-министр Биньямин Нетанияху твердил на допросах, что портфель министра связи был ему нужен ради единственной цели — усиления конкуренции в телевещании. Но для получения лицензии на новостное вещание в Израиле произраильскому международному телеканалу требовалось проявлять максимальную лояльность лично к Биньямину Нетанияху.

Став министром связи, Нетанияху добился выдачи лицензии на новостное вещание «нишевому» 20 телеканалу Ицхака Мирилашвили, изначально отличавшемуся абсолютной лояльностью премьер-министру. Как следует из материалов журналистского расследования корреспондентов «Гаарец» Джоша Брейнера и Нати Тукера, международному произраильскому телеканалу i24NEWS для выхода на израильскую аудиторию потребовалось тоже привести содержание своих программ в соответствие с интересами Нетанияху.

i24NEWS принадлежит владельцу HOT Патрику Дераи. Изначально канал был задуман как «израильский ответ Аль-Джазире» — он вещал на трех языках (английский, французский и арабский) и представлял международной аудитории израильскую точку зрения на мировые события. Однако зрителей было мало, и Дераи пожелал расширить аудиторию за счет израильского рынка.

Как владелец собственной кабельной платформы бизнесмен по закону лишен права владеть собственным новостным каналом в Израиле. Поэтому для получения желанной лицензии на вещание ему требовалась активная поддержка правительства, и внесение изменений в закон. Джош Брейнер и Нати Тукер выяснили, что ради достижения этой цели гендиректор канала, прежде не вмешивавшийся в редакционную политику, начал требовать от подчиненных убрать из эфира «слишком левые» взгляды и поменьше освещать уголовные дела Биньямина Нетанияху. Гендиректор стал лично отслеживать содержание программ и «корректировать» его в нужную сторону — при этом откровенно объясняя, что все это необходимо ради получения лицензии на вещание в Израиле.

В репортаже Брейнера и Тукера приводится масса выразительных деталей, чрезвычайно напоминающих материалы уголовного «дела 4000», где прокуратура обвиняет Нетанияху в использовании служебных полномочий ради получения «взяток» в виде «дружественной» редакционной политики сайта Wallanews. Например, накануне апрельских выборов гендиректор i24NEWS распорядился непременно транслировать в прямом эфире и полностью все предвыборные выступления Биньямина Нетанияху, для усиления «пробибистской» линии телеканал начал тесно сотрудничать с главным редактором газеты «Исраэль Хайом» Боазом Бисмутом.

Из-за подобных процессов Израиль в последние годы опустился в рейтинге свободы прессы, перейдя в категорию стран с «частично свободными» СМИ, — несмотря на то, что в нашей стране пока еще не сажают и не убивают журналистов.

Адвокаты Биньямина Нетанияху строят линию защиты в делах 2000 и 4000 на утверждении, что «доброжелательное освещение в СМИ» не может считаться взяткой, такое обвинение, якобы, не имеет прецедентов в мировой практике. Прокуратура надеется доказать в суде, что в случаях использования властных полномочий ради достижения «положительного освещения» изменение редакционной политики является именно взяткой, так как владельцы СМИ используют этот рычаг для воздействия на регулирующие государственные органы.

Будьте всегда в курсе главных событий:

Telegram-канал «Новости Израиля»

Заинтересовала новость?  Порекомендуйте друзьям:

Заметили ошибку в тексте?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Еще в разделе «Право»


Условия использования информации News.IsraelInfo.co.il — Новости Израиля © 2003 — 2021