israelinfo - Израиль на ладони

Новости Израиля

Новости в одну строку

Новости в одну строку
Экономика 15 сентября 2020, 00:16

Новым владельцем сайта Walla стал медиа-магнат Эли Азур

Фото Miriam Alster /Flash90: Эли Азур (в центре) на конференции JPost

В понедельник было объявлено, что новым владельцем сайта Walla станет медиа-магнат Эли Азур, владелец газет «Маарив» и Jerusalem Post, радиостанций 103 и 99fm.

Компания «Безек» решила избавиться от «непрофильного актива» два года назад, когда бренды «Безек» и Walla слились воедино в уголовном деле 4000. Телефонный монополист запросил за сайт 200 миллионов шекелей, в итоге Азур, по данным израильских экономических изданий, купил его за 50-60 миллионов.

Эли Азур избегает публичности так же тщательно, как владелец «Едиот Ахронот» Нони Мозес, но кое-что рассказал о себе, давая показания следователю 433 отдела полиции по «делу 2000». Выдержки из протокола допроса опубликовал в феврале в своем блоге Равив Друкер.

Азура вызвали на допрос по второстепенному и малозначительному вопросу: Нетанияху назвал следователям его имя как человека, давшего премьер-министру совет «договориться» с Нони Мозесом. Следователь задавал вопросы о Мозесе, о ситуации на рынке СМИ — и Азур «не для протокола» настоятельно рекомендовал полиции заняться расследованием ситуации с «Исраэль Хайом».

Бизнесмен говорил, что, по его оценке, американские владельцы тратят на это убыточное издание 70-80 миллионов долларов в год, что бесплатная газета губит местный рынок СМИ и «теперь владелец Израиля — казино (Шелдона Эделсона — ред.)».

Азур сказал следователю, что в редакционную политику собственных СМИ он вмешивается «очень редко», потому в «Маариве» нет господствующей политической линии — одни превозносят премьер-министра, другие поносят. В конце разговора бизнесмен дал молодому следователю отеческий совет — бросить свою неприбыльную работу и начать «делать деньги».

Сайт WallaNews в эпоху «дела 4000» был вторым по охвату аудитории израильским интернет-изданием. Как выяснилось в ходе расследования «дела 4000», владелец контрольного пакета «Безек» Шауль Алович использовал сайт как мощное средство политического и лоббистского влияния. После «дела 4000» гендиректор Walla Илан Ешуа и главный редактор сайта уволились, издание погрузилось в затяжной кризис, но там по-прежнему работают талантливые журналисты, а недавно коллектив Wallа пополнлся звездой первой величины — после увольнения с 13 телеканала туда перешел работать лучший поставщик дипломатического «инсайда» Барак Равид.

Заинтересовала новость?  Порекомендуйте друзьям:

Еще новости по теме: сми в израиле
Заметили ошибку в тексте?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Еще в разделе «Экономика»


Условия использования информации News.IsraelInfo.co.il — Новости Израиля © 2003 — 2020