israelinfo - Израиль на ладони

Новости Израиля

  • //
  • //
  • Как светские израильтяне семь лет финансировали партийную газету ШАС
Экономика 10 февраля 2018

Как светские израильтяне семь лет финансировали партийную газету ШАС

Как светские израильтяне семь лет финансировали партийную газету ШАС

На протяжении многих лет все учителя и воспитатели религиозных школ и детских садов ШАС при приеме на работу в принудительном порядке оформляли подписку на партийный еженедельник «Йом ле-Йом». Деньги за подписку вычитались прямо из зарплаты. Супругов, работающих в одной школе, заставляли оплачивать две подписки. Если кто-то не желал читать «Йом ле-Йом», руководство газеты великодушно соглашалось избавить подписчика от лишней бумаги — но не от ежемесячных вычетов из зарплаты.

Таким образом партийное издание ШАС, известное скандальной манерой вырезать женщин-министров из групповых фотографий правительства, финансировалось за счет щедрого государственного бюджета, выделяемого на содержание школьной сети «Мааян а-хинух а-торани».

В образовательной системе ШАС работают более 8,000 человек, и каждый платил газете по 480 шекелей в год — в итоге набегали миллионы. Характерно, что принудительная подписка на «Йом ле-Йом» стоила на 15% дороже, чем свободная, которую при желании мог оформить любой любитель партийной прессы.

Так продолжалось более семи лет — и лишь после того, как один строптивый учитель подал представительский иск в суд по трудовым спорам, «Мааян а-хинух а-торани» вынуждена была освободить учителей от этой партийной дани.

Тель-авивский суд по трудовым спорам принудил администрацию школьной системы ШАС к мировому соглашению. «Мааян а-хинух а-торани» согласилась выплатить 70,000 шекелей компенсации истцу и 150,000 шекелей его адвокату. Остальным пострадавшим суд дал право получить свои деньги назад посредством обращения к работодателю. Об этом судебном вердикте сообщили в конце января многие израильские СМИ.

Обозреватель «Маарив» Кальман Либскинд, изложивший вопиющую историю в красочных подробностях, не считает вердикт суда по трудовым спорам торжеством справедливости. Журналист справедливо отмечает, что компенсации будут также выплачиваться из бюджетных денег — и израильские налогоплательщики в итоге оплатят партийные гешефты ШАС в двойном размере.

После подачи представительского иска ШАС продала «Йом ле-Йом» частным инвесторам и основала новое партийное издание — газету «А-Дерех». Администрация «Мааян хинух а-торани» обязалась не навязывать ее работникам в принудительном порядке. Однако, по информации Либскинда, почти половина педагогов, освобожденных от подписки на «Йом ле-Йом», уже подписались на новое издание.

Фото Ze'ev Barkan: иллюстрация

Понравилась новость?  Порекомендуйте друзьям:

Еще новости по теме: шас, расходы бюджета, сми в израиле
Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Читайте наши новости на:

Еще в разделе «Экономика»


Условия использования информации News.IsraelInfo.co.il — Новости в Израиле © 2003 — 2018
Система Orphus